Конечно, слухи о повальном превращении японцев в «яппи», как говорится, сильно преувеличены и. видимо, еще очень долго не будут соответствовать реальности. Но ясно одно: новое поколение явно не намерено фанатично придерживаться суровых и живучих средневековых правил, регламентировавших жизнь их отцов и оставлявших крайне мало места личной жизни и личным чувствам.Новый император Акихито с его симпатичными и хорошо разрекламированными «маленькими бунтами» против аскетичных феодальных порядков словно создан для того, чтобы понравиться этим людям, дать им повод с улыбкой после работы посплетничать за кружкой пива о степени близости молодого принца Хиро с длинноногой красоткой Брук Шилдс или о том, хорошо ли готовит суп императрица Митико на своей кухне во дворце. «Простонародный король» Акихито, которого явно не собираются выпускать из своего прицела средства массовой информации, уже сейчас для мечтающего стать «яппи» обывателя становится весьма привлекательным символом консервативного довольства жизнью.
Когда японцы говорят о смене поколений, они всегда употребляют не слишком понятные термины «люди Мэйдзи», «люди Тайсё», «люди Сева». Думаю, вы уже догадались, что речь идет об экзотической традиции вести летосчисление по годам правления императоров. Например, стереотип «человека Мэйдзи» (1868— 1912 гг.) — это строитель нового модернизированного государства, которое сумело вырваться из феодальной спячки, чудом избежало западного колониального закабаления и само пустилось огнем и мечом покорять своих более слабых соседей.
Именно эти люди, в глазах японцев, сражались под Цусимой, создали первый в стране парламент и современную армию, построили железные дороги, университеты. Последовавшая за «эпохой Мэйдзи» «эра Тайсё» (1912—1926 гг.) была периодом первого короткого расцвета демократии и вольномыслия, стремительного роста промышленности, широкого увлечения западной модой и бейсболом.