Так было в конце 1985 года, когда оппозиционные партии использовали в качестве предлога для антиправительственных выступлений самоубийство полицейского, застрелившего на Синае семерых израильских туристов. Тогда в интервью еженедельнику «Аль-Мусаввар» Мубарак, констатировав, что «оппозиции нужно государство анархии и хаоса», пригрозил ввести ограничения на демократические свободы. Справедливости ради нужно отметить, что президент в подавляющем большинстве случаев ограничивался предупреждениями.
Такие качества, как прямоту, смелость и приверженность демократии X. Мубарак проявлял не только в повседневной жизни, но и при чрезвычайных обстоятельствах, как, например, в феврале 1986 года, когда в войсках внутренней безопасности вспыхнул мятеж. На второй день беспорядков выступая по телевидению, президент четко и откровенно описал происходящее. Вслед за этим он лично отправился в район, где еще шли перестрелки между армией и бунтовщиками.
Посетил Мубарак и туристические объекты, разгромленные и подожженные в ходе беспорядков. Транслировавшее эту поездку телевидение крупным планом показывало лицо президента — человека, потрясенного варварством своих сограждан. Простые, с душевной болью слова доходили до сердец телезрителей. Кстати, возможно, именно атмосфера вокруг мятежа способствовала тому, что он был встречен с осуждением даже малоимущими слоями египтян.