«Ушел солнечный бог Хирохито»,— провозгласили облаченные в белые одежды жрецы в январе 1989 года во время поминальных ритуалов в закрытых для публики дворцовых храмах. «Моя жизнь не имеет смысла после того, как скончался Его Величество»,— написал в предсмертной записке один из четырех японцев, совершивших ритуальные самоубийства после смерти монарха.
Миллионы жителей страны выразили почтение покойному императору, поставив свое имя в поминальных книгах.
Престарелый император, который после 1945 года вел скромную жизнь добровольного узника своего роскошного дворца в центре Токио, после смерти неожиданно был превращен в героя десятков телепередач и статей в средствах массовой информации всего мира. Однако «бум Хирохито» отнюдь не у всех вызвал умиление.
Уже на первую аудиенцию нового императора для представителей местных политических партий не явились несколько десятков социалистов и коммунистов, открыто заявляющих, что шум вокруг кончины Хирохито и воцарения нового императора используется ультраправыми, антидемократическими, милитаристскими силами.
Левая оппозиция, представители японских христиан и либеральная интеллигенция настойчиво требовали от правительства не участвовать в религиозных церемониях, которые, по их мнению, основаны на официально отброшенном после войны догмате божественного монарха и противоречат конституционному принципу отделения религии от государства.