Особо жаркие споры вызвал ключевой обряд вступления нового императора на престол, носящий название «Дайдзёсай». В ходе этой уходящей корнями в глубокую древность мистико-эротической церемонии новый монарх уединяется в тайном храме, где, как уверяют правоверные синтоисты, он делит ложе с солнечной богиней Аматэрасу, которую считают прародительницей японской царской династии. После этого вступающий на престол монарх как бы заново рождается из чрева своей «прапрабабки» как богочеловек.
Нет сомнений, что для этнографов и историков эта замысловатая операция представляет большую познавательную ценность. Для иностранных журналистов «Дайдзёсай»— это пикантная подробность, добавляющая «перчика» в рассказы о восточной экзотике.
Однако в глазах многих, куда более сурово настроенных японцев проведение «Дайдзёсай» как бы дезавуирует отказ Хирохито от божественного происхождения императоров.
Не будем забывать, что Восток, как говорится, «дело тонкое», а Япония — это страна, где часто малозначительная для нас символика имеет неожиданно важное, а то и решающее значение…
Однако тревожные предупреждения левых и либералов не были услышаны. Общественное мнение разбогатевшей страны не пожелало, чтобы новый император экономической сверхдержавы вступал на престол по урезанному сценарию, поскольку в глазах многих японцев без совершения загадочного «Дайдзёсай» Акихито не может считаться полноправным и уважаемым в мире монархом.
В результате, опираясь на настроения консервативного и «умеренно националистически» настроенного большинства населения, правительство с видимым удовольствием решило полностью финансировать обряд воцарения Акихито.