Блестящему кругу гостей со всего света было позволено присутствовать лишь на религиозной и гражданской панихидах в одном из токийских парков, поскольку само погребение «сына неба» — зрелище не для иностранцев, которых японцы еще в середине прошлого века именовали не иначе как «рыжими дьяволами».
Только горстка посвященных наблюдала за тем, как в овальную усыпальницу в токийском пригороде Хатиодзи был помещен тройной кипарисовый гроб с телом 124-го императора, а вместе с ним и запечатанный ящик со 100 любимыми вещами Хирохито — дань древнему обычаю, которому, кстати, следовали и скифские вожди, и фараоны Древнего Египта. Список этих предметов держат в тайне, однако журналисты все же выведали, что среди них был, например, любимый микроскоп увлекавшегося биологией монарха и список «звезд» национальной японской борьбы «сумо» — одного из немногих страстных увлечений покойного императора…
«Длинный день» 24 февраля прошел, важные гости разъехались, а репортеры без промедления переключились на новые «события номер один». Японцы же остались наедине с новым императором, который отныне, согласно конституции, будет «символом государства и единства народа», фигурой без политической власти, но с большим духовным влиянием. И здесь нам не обойтись без некоторых пояснений, поскольку императорский титул всегда вводил в заблуждение европейцев, переносивших на Восток представления своего мира: король — так в короне и горностаевой мантии, двор — так с соблазнительными фаворитками и бравыми кавалерами и т. д.